Ключевое обновление алгоритма Google в марте 2024

5 марта 2024 года Google объявил о запуске обновления основного алгоритма поиска – March 2024 Core Update. 

Цель мартовского обновления — улучшить качество поиска за счет сокращения в выдаче кликбейтного контента, а также за счет внедрения новых правил в отношении спама и контента низкого качества. 

Обновление большое, с полным обновлением различных систем и его завершение может занять до месяца. Позиции веб-ресурсов в поиске при этом могут колебаться существеннее чем при других обновлениях.

«Мы считаем, что эти обновления сократят количество некачественного контента в поиске и направят больше трафика на полезные и качественные сайты. Основываясь на наших оценках, мы ожидаем, что сочетание этого обновления и наших предыдущих усилий в совокупности сократит количество некачественного, неоригинального контента в результатах поиска на 40%».

Новые правила в отношении спама

С марта вступают в силу три новых правила: 

  1. Недопустимое использование домена с истекшим сроком регистрации

Борьба с «дропами» (домены с истекшим сроком, которые покупаются для проставления ссылок на свой сайт).  

  1. Недопустимое масштабирование контента

Создание множества страниц с целью манипулирования ранжированием, а не для помощи пользователям. Это нарушение предполагает создание большого количества неоригинального контента, который практически бесполезен для пользователей.

Сюда относятся: 

  • Создание множества страниц, сгенерированных с помощью ИИ. 
  • Использование контента, скопированного с других источников, без дополнительной обработки или цитирования источника.

«Также мы обновляем наши правила борьбы со спамом, чтобы исключить из поиска контент самого низкого качества, например, веб-сайты с истекшим сроком действия, перепрофилированные новыми владельцами в хранилища спама». 

  1. Злоупотребление репутацией сайта

Речь идёт о публикации контента на авторитетных источниках с целью манипулирования позициями в результатах поиска. 

К такому контенту относятся спонсорские, рекламные, партнерские и другие сторонние страницы, которые обычно не соответствуют основной цели сайта и  не представляют ценности для пользователей.

В правилах в отношении спама Google рассказывает, какие действия считаются  злоупотреблением репутацией, а какие – нет, с наглядными примерами. Контент, нарушающий это правило, будет блокироваться в Google Поиске. Изменения вступят в силу 5 мая 2024 года, чтобы у владельцев сайтов было время подготовиться к ним. 

Источники: 

Назад