Новая модель аукциона в Яндекс.Директ

С 01.09.15 нас ожидают серьезные изменения в работе Яндекс.Директа, а именно замена модели аукциона со "второй цены" на VCG. Одновременно с заменой аукциона, будет полностью упразднена система накопительных скидок. При этом поступившие на счет деньги со скидкой будут пересчитаны.

Изначально аукцион Директа устроен так, что за каждый клик рекламодатель платит не полную свою ставку, а ставку следующего за ним участника плюс шаг торгов. У этой модели много преимуществ, но есть и своя особенность: для рекламодателей, которые оценивают эффективность рекламы по окупаемости трафика, размещение на первых позициях в блоке зачастую оказывается не таким выгодным, как размещение на нижних.

В отличие от действующего аукциона, где рост цены клика связан с ростом позиции, в новом аукционе VCG цена клика растет непосредственно с ростом трафика. То есть формируется исходя из того, что рекламодатель на более высокой позиции как бы платит больше только за дополнительные клики на ней. Таким образом, рекламодатели смогут получать на любой позиции максимум кликов по оптимальной цене.

Назад