Реклама на Яндекс
"Яндекс" уже давно перерос из поискового портала в целую сеть различных сервисов и приложений для пользователей. Также многие популярные специализированные порталы (например: Auto.ru, Кинопоиск и т.п.) перешли под управление Яндекса. В добавок ко всему, среди площадок партнеров, включенных в Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ) входит огромное количество популярных сервисов и приложений и все они могут показывать вашу рекламу, приобретенную в Яндекс.
Представленные ниже форматы рекламы являются одними из наиболее востребованных и служат для общей демонстрации возможностей Яндекса для показа вашей рекламы. Для простоты понимания мы распределим примеры по некоторым категориям.
Контекстная реклама в Яндекс Директ
Данная реклама отображается на поиске Яндекса и площадках РСЯ. Директ является одним из самым результативных решений для большинства видов бизнеса, т.к. ориентирован на привлечение "горячей" аудитории – тех кто уже сейчас хочет купить искомый товар или воспользоваться искомыми услугами. Оплата происходит за клик целевого посетителя по объявлению. Ставку за клик можно установить вручную и тем самым самостоятельно выбрать позицию и стоимость размещения рекламы.
Настройки отбора целевой аудитории регулируются чрезвычайно гибко. Плюс есть защита от случайных и подозрительных кликов. Данный вид рекламы одинаково хорошо подходит и для начинающих рекламодателей и для тех, кому нужны продажи по максимуму.
Форматы отображения рекламы могут быть самые разные: текстовые объявления в поисковой выдаче, объявления в подсказках, товарные рекомендации, блоки с фото и видео на популярных сайтах, реклама в мобильных приложениях и даже мессенджерах.
Отдельно можно отметить показы рекламы в РСЯ и в товарной галерее на поиске Яндекса.
Среди основных плюсов рекламы в РСЯ можно отнести следующие:
- очень низкая стоимость контакта
- огромное количество площадок и форматов для показа рекламы
- гибкие настройки таргетинга (история поиска, соцдем, посещение определенных сайтов)
- возможность показа рекламы с оплатой за клик или за конверсию
Среди минусов РСЯ:
- невозможность выбора конкретных площадок для показа рекламы (только для запрета показов)
- уровень процента отказов обычно выше чем на поиске
- низкий уровень конверсии (особенно в b2b сегменте)
Показы в товарной галерее возможны как для интернет-магазинов на основе выгрузки в Яндекс Маркет, так и для обычных сайтов при условии заполнения текстово-графических объявлений ценами и изображением товара. Как правило, настройка товарной галереи делается отдельно от базовой настройки Яндекс Директ.
Плюсы товарной галереи:
- Конверсионный вид объявления (сразу видно изображение и цену товара)
- Высокая позиция показа (отображается вначале страницы)
Минусы:
- Высокая стоимость клика (в частности из-за конкуренции с Яндекс Маркет)
- При настройке показов по фиду, нельзя выбрать условия показов для объявлений
Геореклама на Яндекс
К этой категории рекламы можно отнести рекламу в Яндекс Навигаторе и приоритетное размещение организации на Яндекс Картах. Реклама в навигаторе может быть как в виде баннеров или подсказок перед построением маршрута, так и в виде особых меток отображаемых на пути маршрута. Есть вариант показа рекламы с оплатой за целевое действие (старт по измененному маршруту с заездом к рекламодателю), что будет крайне полезно для представителей локального бизнеса (магазины, кафе, гостиницы, фитнес-клубы и другие).
Приоритетное размещение позволяет показать вашу организацию выше в поиске на картах Яндекса и отметить ее особой меткой, а также дополнить профиль рекламными предложениями, акциями и т.п.